Пресс релиз по принятию законных мер в связи со случаем спланированной информационной атаки на ANORBANK

18.10.2022

По принятию законных мер в связи со случаем спланированной информационной атаки на ANORBANK

Недавно нами было опубликовано открытое письмо о совершении спланированной информационной атаки на наш банк. Некоторые средства массовой информации и различные страницы в социальных сетях распространяли искаженную информацию, наносящую ущерб деловой репутации банка и вводящую в заблуждение его клиентов.
Ответственно заявляем, что банк, изучив обстоятельства совершенных действий против себя, как и было заявлено в опубликованном ранее открытом письме, приступил к действиям по принятию мер по защите своей деловой репутации, а также чести и достоинства его акционеров в правовом поле всеми законными мерами.
В ходе изучений обстоятельств спланированной информационной атаки на банк выяснилось, что сайт «SOF.UZ», зарегистрированный в качестве средства массовой информации (рег. № 1124), в своем официальном телеграм-канале 14 октября текущего года разместил короткий 01:16-минутный анонс о выходе передачи «почему «финансовые фокусы» «Анорбанка» разозлили клиентов» сопровождая свой анонс словами «Неожиданные разоблачения в ожидаемое время».
Другие блогеры и владельцы страниц в социальных сетях, также разместили на своих страницах объявление, распространенное «SOF.UZ». Однако некоторые блогеры, распространяя объявление, сопровождали его текстами, подрывающими деловую репутацию банка, обвиняющими в преступлении и проявляющими местничество, а также оскорбляющими и унижающими население Андижана.

Следует отметить, что упомянутые телеграм-каналы стали распространять эти посты один за другим в одном и том же тексте, ровно в один и тот же временной интервал, то есть после 17:00 14 октября.
Из этого следует, что несколько взаимосвязанных СМИ, блогеров и телеграм-каналов, по хорошо продуманному плану, направленному на подрыв деловой репутации банка и создание ложного впечатления о банке у потребителей распространили намеренно искаженную, безосновательную и фальсифицированную информацию.
Согласно анонсу, в указанное время «SOF.UZ» выпустил в эфир передачу в жанре журналистского расследования длительностью более 30-минут, под названием «Почему «финансовые фокусы» Анорбанка разозлили клиентов».
Однако «SOF.UZ» как средство массовой информации, допустило следующие нарушения:

  • передача основана на предвзятом и однобоком журналистском расследовании;

  • журналист не получил официального объяснения от банка по поводу обвинений в адрес банка со стороны выступавших в передаче клиентов;

  • не учитываются международные соглашения, регулирующие валютные операции и легализацию преступных доходов, борьбу с финансированием терроризма и оружием массового поражения и требования национального законодательства;

  • докладчик и ведущий задавали наводящие вопросы собеседникам;

  • выражаются мнения в тоне возбуждения вражды между жителями одного региона страны против жителей другого региона;

  • передача подготовлена не в форме конструктивного диалога, а направлена на дискредитацию деловой репутации банка.

  • В ходе передачи демонстрируется онлайн общение ведущего с двумя клиентами, в котором передается смысл, что якобы банк безосновательно удерживал валютные средства клиентов, не переводя валюту на их счета.

    Однако ведущий не раскрыл, какой тип операции эти два клиента намеревались совершить через банк, и клиенты об этом не стали рассказывать. Если бы со стороны «SOF.UZ» было проведено беспристрастное журналистское расследование и получены разъяснения по данной ситуации от банка, то они бы узнали, что операции, о которых идет речь в передаче подпадали под категорию операций с высокой степенью риска.
    В нормативном документе Mastercard платежи, осуществляемые через данный тип терминала (площадка для торговли криптовалютой) и организации, торгующие в категории идентификатора 6051, считаются высокорисковыми. В соответствии с правилами Mastercard для клиринга данного типа транзакций устанавливается срок от 7 до 30 дней.
    Следовательно, все действия банка были в соответствии с требованиями действующих нормативов.
    Отсюда напрашивается вывод о том, что журналистское расследование было проведено дилетантским образом, однобоко, необъективно и без получения соответствующих комментариев и заключений от специалистов и экспертов банковской сферы.
    «ANORBANK» крайне бережно относится к деловой репутации банка, его акционеров, работников и к мнению общественности.
    Изучив обстоятельства действий отдельных представителей средств массовой информации и блогеров, «ANORBANK» подал обращение в Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан для получения заключения данной инстанции.

    Читайте также

    01.04.2024 По многочисленным просьбам, мы продлеваем скидку 10% на «Удобный микрозайм»!
    01.12.2023 Ваша французская мечта
    21.08.2023 Внесены изменения в тарифы при обслуживании юридических лиц

Приложение Anorbank

В нём вы найдёте удобный и понятный интерфейс, новые функции и возможности, а ещё мы увеличили скорость работы приложения.

Благодарим за оставленный вами отзыв!

Вы нашли нужную информацию?

Поделиться ссылкой: